Кейсы
July 28, 2022

Увеличили конверсию отдела продаж х2 в разгар кризиса (кейс)

Мария Кидяева — совладелец и эксперт школы Maris.Kid

Ко мне обратилась онлайн-школа Maris.Kid — обучение моделированию ногтей на верхних формах. С запросом увеличить конверсию отдела продаж и настроить работу ОП с базами.


Сперва мы сделали декомпозицию, чтобы обозначить точку А. По договору о неразглашении могу делиться только цифрами конверсий. На момент старта они были такими:

Одна из частей таблицы декомпозиции, которая показывает итоговые плановые и фактические цифры

Итого точка А:

Конверсия ОП 25,5%. 2 менеджера + РОП. Нет регулярной работы с базой зрителей. Тяжело найти и вывести в работу новичков.


Планы на ОП были сильно занижены из-за невысоких плановых конверсий (36%) и фактической (25,5%).

Также отдел продаж часто продавал бронь места в первом касании с клиентом. Поэтому менеджеры тратили в 2 раза больше времени на 1 лид, чтобы довести клиента до полной оплаты. И не всегда успевали обрабатывать лиды. Из-за этого РОПу приходилось регулярно подключаться к дожиму броней.


После анализа я выявил проблемы, с которыми столкнулась онлайн-школа Maris.Kid:

1. 2 Менеджера продавали только по входящим заявкам с конверсией 25%. Акцент менеджеров был на презентации продукта, а не выявлении потребностей. Сказывались устаревшие скрипты и отсутствие системы обучения по продукту и продажам.

2. РОП большую часть дня продает сам, не успевая контролировать менеджеров, которые слабо продают.

3. Нет выстроенной воронки найма и адаптации. Подходящих кандидатов в ОП мало, новички долго раскачиваются и уходят, не сделав продаж.

4. Между окнами продаж ОП работает только с дебиторкой (дожим броней и частичных оплат) в «лайт-режиме», а во время запуска не успевают вовремя обработать лиды.


Исходя из этого, решили разделить функционал отдела продаж на 2 уровня: Хантеры и Фермеры.

Хантеры продают по зрителям бесплатника и обрабатывают входящие лиды (тех, кто нажал кнопку, но не оплатил сам), Фермеры — дожимают брони и частичные оплаты + делают допродажи по действующим ученикам.


Переписали систему мотивации

Предварительно сделав декомпозицию для нового месяца, чтобы сперва «выполнить план в экселе». В системе мотивации для всех сотрудников ОП учли твердые и мягкие оклады (KPI), а также плавающий % в зависимости от выполнения плана. 

KPI сделали следующие:

Хантеров привязали к конверсии по зрителям и конверсии по входящим заявкам. 

Фермеров — к конверсии в дожим частичных оплат и объему обработанных лидов.

РОП получил KPI в виде общей конверсии отдела продаж. За достижение KPI назначили премию.

✅ Таким образом сотрудники ОП стали замотивированы не только на выручку, но и на корректные процессы и соблюдение регламентов.


Разработали систему касаний для отдела продаж

Чтобы подготовить скрипты для каждого этапа.

Скриншот с частью стратегии касаний отдела продаж при новой системе

✅ Переписали скрипты, создали систему обучения по продукту и продажам

Куда вошли: регламенты, распаковка продукта, целевая аудитория, теория по продажам, новые скрипты. Для каждого этапа разработали тесты. Чтобы после запуска воронки найма, кандидаты проходили обучение с минимальным вовлечением РОПа.

Новую систему обучения протестировали на действующих менеджерах, определили зоны роста действующих сотрудников ОП.

ВАЖНО! Часто в онлайн-школах обучение новичков построено в формате онлайн-встреч. РОПу на это приходится тратить много времени и сил, которые можно было направить на контроль и работу над качеством. К тому же, из-за онлайн-встреч первичное обучение может растягиваться по времени. 

Лучше всего автоматизировать процесс первичного обучения, а на прохождение заложить не больше 2-3 дней. К тому же, это позволит брать на первичное обучение по 12-15 кандидатов, из которых 2-3 по итогу выйдут на адаптацию.

Важно понимать, что на этапе первичного обучения кандидаты усваивают около 20% информации. Поэтому финальный этап первичного обучения — групповые ролевые тренировки. На них кандидаты лучше всего раскрываются.

После этого наступает период адаптации, в рамках которого РОП теснее отрабатывает с новичками каждый блок из первичного обучения. 


Разобрали с РОПом логику новых скриптов и звонки действующих менеджеров по новым скриптам

Усилили скрипты перед запуском воронки найма.


✅ Прописали путь новичка от заполнения анкеты до выхода на работу и первых продаж по базам

Составили план адаптации новичков на 5 рабочих дней.

Скриншот с частью схемы доведения менеджера от этапа «кандидат в ОП» до быстрых первых продаж

✅ Подготовили и запустили воронку найма

Составили аватары менеджеров, переписали тексты вакансий, сделали скрипты для этапов собеседований. Запустили воронку найма новичков в ОП.

Так выглядит папка Воронка найма в облаке отдела продаж

Запуск воронки найма после принес 49 целевых кандидатов на вакансию (после фильтрации анкет).

3 новичка вышли на адаптацию и начали работать.

По итогу адаптационной недели оставили двух новичков.

Один из которых сделал первую продажу по базе уже на второй день работы.

Роп рассказывает, что новичок сделал первую продажу по базе между запусками уже на второй день работы

Примечательно, что фаза «докрутки» в работе над отделом продаж в школе Maris.Kid пришлась в разгар февральско-мартовских событий. Нужно было удержать конверсию в доходимость до вебинара и не просесть в показателях. 

✅ Отдел продаж прозвонил регистрации на бесплатник + базу, чтобы «продать» идею прийти на эфир

Это помогло повысить осознанность аудитории к теме эфира, увеличить конверсию в доходимость и повысить конверсию в оплату после вебинара за счет предквалификации лидов.

Конверсии бесплатника до кризиса, без обзвона:

Конверсии бесплатника до кризиса, без обзвона. Скрин из декомпозиции

Конверсии после обзвона с приглашением на эфир:

Конверсии бесплатника после обзвона

✅ Рост конверсии в доходимость на 17%, рост конверсии в заявку на 2% в разгар кризиса


Если сравнивать цифры декомпозиции в начале нашей работы и по итогу - увеличили конверсию ОП в 2 раза

ДО работы конверсия ОП 25,5%. ОП чаще всего продает бронь в первом касании
По итогу работы конверсия ОП 50,7%. ОП чаще всего закрывает клиента на полную оплату

В период, когда многие онлайн-школы страдали от падения конверсий, отдел продаж в школе Maris.Kid наращивал обороты и перевыполнял планы.

Воронка найма приносит целевых кандидатов, которые проходят через автоматизированную систему обучения с последующей адаптацией. 

В ОП появилось 2 новых менеджера + старший менеджер, который разгружает РОПа. Отдел продаж работает с горячими и теплыми лидами, делает допродажи.

Продюсер контролирует работу отдела продаж руками РОПа, уделяя этому 1 час в неделю.

Хотите в вашей онлайн-школе увеличить конверсию отдела продаж в 2 раза и настроить регулярные продажи по базе зрителей, выйдя из операционки в ОП?

Запишитесь на стратегическую сессию => записаться