Кейсы
July 28, 2022

+ 2 300 000 за 2 месяца за счет отдела продаж, в тяжелой ситуации на убитой воронке (кейс)

Онлайн-школа Тамары Поданевой.

Курсы по выходу в ремиссию при расстройстве пищевого поведения (РПП).

Курс «Тело — не фигура».

Тамара Поданева — эксперт и сооснователь проекта

Немного контекста.

Исцеление от РПП — это про работу со своей головой, убеждениями, страхами. Очень тонкая и ранимая аудитория.


Ко мне обратился Александр Финн — продюсер Тамары Поданевой. Запрос был понятный: нужен отдел продаж в школу, где уже есть продажи на холодном трафике. А раз какие-то продажи есть, то ОП увеличит конверсии за счет работы с входящими заявками и базами зрителей.

Точка А

2 запуска на 150 000 и 167 000 на автооплатах без отдела продаж.


Спойлер

Отдел продаж суммарно принес за 2 месяца 2,3 млн в тяжелый период с февраля по март 2022 года. Однако этот кейс примечателен тем, что именно происходило в марте, когда в школе «сломались» воронки. 

Но обо всем по порядку...


Процесс

Начали с декомпозиции математики, чтобы поставить планы и создать систему мотивации для отдела продаж.

Для выставления планов на новый месяц взяли за основу средние конверсии школы за последние 2 месяца.

Скрин с встречи по декомпозиции и системе мотивации в ОП

  • Создали привлекательную систему мотивации с твердым и мягким окладами + бонусы в зависимости от выполнения плана.
  • Описали аватары РОПа и менеджера.
  • Составили тексты вакансий, запустили воронку найма.

Благодаря точному попаданию текста вакансии в аватар, получили более 700 откликов на позицию РОПа.

Отклики сконвертировались в 127 кандидатов, которые пришли на групповые собеседования.

127 кандидатов, которые прошли групповые собеседования. Скрин из таблицы кандидатов от рекрутера с микропояснениями. В итоге победит 74 кандидат — Аркадий :)

Параллельно с запуском воронки найма создали первую версию системы обучения, на прохождение которой отправили 12 лучших кандидатов на позицию РОПа.

Помимо обучения продукту и продажам, система обучения выступает как дополнительный отсев кандидатов на должность. При найме РОПа создается первая версия обучения. Вышедший на работу РОП, докручивает обучение под запуск найма менеджеров.


Под РОПа наняли 2 менеджеров, один из которых сделал первую продажу по базе уже на второй день работы, выйдя в выходной.

Новичок после первого дня адаптации в субботу проявил инициативу, сел звонить базу и сделал первую продажу

Итог первого месяца работы отдела продаж

По итогу февраля отдел продаж перевыполнил планы по конверсиям в трех сегментах (входящие, база зрителей, допродажи), но не выполнил план по среднему чеку и выручке. 

Цифры отдела продаж по итогу первого месяца. 62% конверсия по входящим, 4,2% по базе, 44% по допродажам

В процессе запуска были скорректированы тарифы на курс. Что и привело к снижению фактического среднего чека, и как следствие, выручки ОП.

Отмечу, что отчетный период в школе Тамары Поданевой считается с 20 по 20 число.

Поэтому на скрине ниже — цифры с 20 января по 20 февраля 2022 года включительно.

Надо сказать, что конверсия по базе зрителей 4,2% при среднем чеке 26 000 — достаточно неплохая цифра. Обычно на такие показатели выходит отдел продаж, который уже давно «поставлен на рельсы». В нашем же случае, это первый месяц работы ОП.


Но потом случилось 24 февраля

В самый разгар очередного запуска случилось то, чего никто не ожидал.

Спустя некоторое время после начала «спецоперации», в РФ запретили Инстаграм. Воронки перестали работать.

И я получил голосовое сообщение с дрожью в голосе от продюсера проекта Александра:

Как я уже говорил, аудитория с РПП — тонкая и ранимая. Это дополнительно сказывалось на продажах.


Что сделали, чтобы удержать продажи при отсутствии трафика и нерабочих воронках

  1. Сегментировали базу в amoCRM и простроили новую логику касаний ОП;
  2. Отдел продаж стал звонить все базы — даже тех, кто скачивал лид-магнит за оставленный контакт;
  3. Лиды из баз первично квалифицировались менеджером в звонке и персонально приглашались на бесплатник.

Экологично и с заботой.

Это позволило сделать конверсию в доходимость 54% и удержать конверсию продаж ОП по базам на уровне 3,3%.

Цифры маркетинговых активностей по итогу перестройки логики касаний ОП:

Цифры маркетинговых активностей в декомпозиции. 54% в доходимость до бесплатника. 448 000 с автооплат. 142% выполнение плана по конверсии в самостоятельную оплату. При полном провале по объему лидов.

Цифры отдела продаж на острой стадии кризиса в марте:

Скриншот из декомпозиции. Факты по выручке округлены до ближайших значений.

Страшно представить возможный итог, если бы не слаженная работа ОП с базами.

Из 1 343 000 общей выручки отдел продаж принес 895 000 (66%).

Около 800 000 пришлось как раз на продажи ОП с баз.

И еще порядка 35% от этой суммы зависло в дебиторке.


А вот что говорят о нашей совместной работе продюсер школы Тамары Поданевой Александр Финн (на видео внизу) и его РОП на нашей финальной встрече «без галстуков»:

Пожалуй, ментально, это действительно, один из самых тяжелых моих кейсов

Хотите, чтобы ваш отдел продаж выжимал максимум из каждого лида в вашей школе?

Записывайтесь на стратегическую сессию по ссылке